Чип-тюнинг

Слово берет название от английского словосочетания chip tuning, где «chip» – «микросхема», а «tuning» — «настройка». Термин весьма устаревший, но, тем не менее, повсеместно употребительный. Это модификация программного обеспечения контролера системы управления ДВС, как бензиновых, так и дизельных моторов.

Чип-тюнинг двигателя преследует самые различные цели: увеличение крутящего момента и, соответственно, мощности, отключение контроля каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра, системы рециркуляции (EGR), исправление ошибок заводской программы.

-Например, нам часто задают вопросы, «Можно ли мой автомобиль, расчитанный на использование 95-го/98-го (топлива с октановым числом не менее 95/98 единиц), перевести на использование АИ-92?» «Мотор звенит на 92 бензине. Будет ли после Чип-Тюнинга «звенеть», «брякать пальцами» на 92 бензине?»

Ответа два — короткий и длинный. ))

Короткий ответ: Да, можно перевести на 92ой. Длинный ответ: Да, можно. Но… Но использование определённого топлива обусловлено в первую очередь конфигурацией «железа» мотора. Если точнее — то в основном степенью сжатия. То есть, во сколько раз относительно первоначального объёма в конце такта впуска сжимается смесь в цилиндре в конце такта сжатия. Чем выше степень сжатия, тем с большим октановым числом (стойкостью к детонации) нужно применять топливо.

Например, концерн VW-AUDI Group (VAG), применительно к моторам FSI, TFSI — настоятельно рекомендует 98. И делает приписку — «возможно использование АИ95, но со снижением мощности».

При помощи Чип-Тюнинга можно оптимизировать углы опережения зажигания, составы смеси в разных режимах, фазу впрыска и другие, более сложные параметры, для использования более низкооктанового топлива. При этом  не будет «звона»-детонации, потери мощности, «тупой» и «ватной» педали газа… Однако, мощность и крутящий момент двигателя при этом будет несколько ниже, чем при использовании 95-98 бензина, но всё равно выше, нежели на стоковой, стандартной программе, с использованием 95-98, а тем паче 92 бензина. Преимущество Чип-Тюнинга очевидно. ))

Таким образом:

Если Вы хотите максимальной отдачи, динамики, мощности… — ваш выбор однозначно 95-98 бензин, причём с хороших, брендовых, проверенных АЗС. Если есть желание экономить на топливе, используя 92 бензин, или ситуация в Вашем регионе такова, что хорошего топлива в округе нет, и «звенит» подчас даже на АИ-98 — также Добро Пожаловать. Ваш автомобиль будет доволен.

Описание: Чип-тюнинг двигателя

   Процедура чип-тюнинга двигателя состоит из двух этапов — работа с ЭБУ (контролер системы управления двигателем — далее «СУД») и работа со считанной с ЭБУ программой. Проводятся эти работы разными специалистами. Первый, назовем его исполнителем, работает непосредственно с машиной, проводит предварительную диагностику СУД, устраняет возможные дефекты, в процессе общения с владельцем автомобиля выясняет, что именно хочет владелец от своего авто и уже на основании полученной информации делает запрос на модификацию программы, которая находится в ЭБУ, предварительно её считав и отправив второму участнику процесса. Второй, назовем его калибровщиком, принимает считанную программу, вносит в нее необходимые изменения и возвращает исполнителю. Программа записывается в ЭБУ, проводится повторная диагностика СУД, по завершению диагностики обязателен тест-драйв. После этого чип-тюнинг считается завершенным.

   Немного о действующих лицах процедуры тюнинга двигателя. Исполнитель — диагност систем управления двигателем, специалист, работающий в автосервисе, располагающий всем арсеналом, который необходим для проведения любых проверок и выявления любых неисправностей. Калибровщик — инженер, разработчик программного обеспечения.

Тойота Land Cruiser Prado 150 (3.0 D4D 173 ЛС) — Чип-Тюнинг и отзыв Владельца:

NISSAN MURANO — Чип-Тюнинг для увеличения мощности, перевод на Евро-2 (без катализаторов):

Чип-Тюнинг также придёт Вам на помощь в случае разрушенного, забитого или выработавшего свой ресурс катализатора — это наиболее правильный способ решения проблемы.

   Вот пример — Citroen C4 1.6 2011 года. На автомобиле установлен ЭБУ Bosch ME745. Полностью забитый катализатор автомобиля удалён и машинка прошита нами под нормы Евро-2. Проблема решена:

ЭТИ И ДРУГИЕ ПРИМЕРЫ НАШЕЙ РАБОТЫ МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ «ВИДЕО» НА НАШЕМ САЙТЕ, А ТАКЖЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ НА YOUTUBECHIPDIAG.RU